Топ элементов, из которых состоит защита мотоцикла

Мотоцикл — транспорт травмоопасный. Как говорится, с мотоцикла на падал только тот, у кого его нет. Поэтому в сети множество статей с подробным списком элементов защиты для любителей быстрой езды.

Но защищать надо еще и сам мотоцикл. Во время падения могут пострадать важные элементы, замена и ремонт которых выйдут в копеечку. К тому же, поломка некоторых частей может на время лишить вас быстрого и надежного друга, а в условиях городской суеты это порой просто невозможно!

Какие виды защиты существуют?

Средства защиты для мотоцикла не менее разнообразны, чем для водителя. Вот список элементов брони:

  • крашпеды;
  • специальные дуги;
  • защита картера и двигателя;
  • защита бака;
  • защита тормоза и рычагов сцепления;
  • защита руля;
  • кожух тормозного диска.

Как видите, выбор огромный. Можно (и это лучший вариант) потратиться и обмундировать свой транспорт полностью. Во-первых, так вы защитите свой байк не только при падении, но и при ударе и других видах воздействия. А во-вторых, полноценная броня делает мотоцикл внешне похожим на гоночный, так что сотни заинтересованных взглядов вам обеспечены. Все виды защиты можно найти в Мотоквартале.

Однако если ваш бюджет вынуждает вас остановиться на чем-то одном, то стоит обратить внимание на краш-протекторы.

Краш-протекторы для мототранспорта: что это такое?

Краш-протекторы для мототранспорта, как следует из названия, защищают байк при падении. Они представляют собой небольшие отбойники, немного выступающие за основные габариты мотоциклов. Их задача — предотвратить повреждения обвеса мотоцикла и некоторых его узлов. Происходит это за счет веса краш-протектора: он становится третьей точкой опоры, берущей удар на себя.

Какие бывают краш-протекторы?

Условно слайдеры (другое название краш-протекторов) подразделяют на:

  • рамные;
  • осевые.

В основном различия между видами краш-протекторов сводятся к предназначению и способу крепления. 

Рамные краш-протекторы устанавливаются либо в центр тяжести мотоцикла, либо чуть выше него. Они предотвращают повреждения корпуса.

Рамные слайдеры могут крепиться тремя разными способами:

  • монтировка в раму или двигатель (самый надежный и популярный вид крепления);
  • монтировка в двигатель или раму через адаптер (самый удобный вид крепления; отлично справится с отводом прямых ударов, но серьезного воздействия не выдерживает);
  • монтировка к крышке двигателя и коробки с помощью переходника (самый инновационный метод; удар держит плохо, к тому же является самым дорогим).

Осевые же краш-протекторы крепятся на оси колес, а их функция — защита всего, что с ними связано (диски, суппорты, маятник, вилка).

Слайдеры в значительной мере защищают мотоцикл от повреждений в результате падения. Благодаря разнообразию видов самих краш-протекторов и способов их крепления легко можно выделить самый оптимальный для себя вариант их использования. Тем не менее, защищают они только при падении. Для защиты от воздействий другого характера лучше устанавливать другие элементы мотоэкипировки.

Читайте також