Некоторые из нас полагают, что телевизионная реклама не оказывает на нормальных, уверенных в себе людей никакого влияния, а рассчитана только на безвольных и малообразованных. Зачастую возможно услышать: «Уверен, что хотя кто-то и ведется на всякие рекламные штучки, но я к ним никак не отношусь». «Я не настолько простой, чтобы поверить в суперсилу того или иного порошка или отбеливающей пасты». Но получается с точностью до наоборот: со стоек сметают те гели для душа или зубные пасты, которые мелькают в рекламной кампании на ТВ. Картинка товара из рекламы надолго сохраняется в голове покупателя, играя решающую роль в выборе его одного из многих конкурентов, может даже более дешевых и качественных. После рекламы, количество реализованного товара должно существенно увеличиться, иначе тратить на нее деньги бессмысленно.
Психология подтверждает: телевизионная реклама - чрезвычайно действенное средство в борьбе за покупателя. Рекламные агентства на Западе осуществляют полевые эксперименты: потенциальным клиентам, случайно выбранным, показывают рекламу на ТВ вполне определенного товара. После чего каждому вручается персональная электронная карта, фиксирующая все покупки владельца. Если объем сбыта, например, детского шампуня «Телотосик», увеличился после демонстрации ролика, следовательно, реклама себя оправдала.
В мире ежеквартально проводится до полутысячи подобных исследований. Действенность телерекламы товара - доказанный факт, особенно если этот товар новшество. Но иногда рекламная кампания не срабатывает, как хотелось бы. Реклама в 60 процентах случаев помогает в реализации новых товаров (услуг) и в 40 процентах - популярных брэндов. Подводя сре показ эффективной телевизионной рекламы? Из общей массы клиентов новшеств будет на 20% больше тех людей, которые смотрели эффективную рекламу . И указанные двадцать процентов могут обернуться миллионным выручкой, если речь идет о крупной корпорации. Телевизионная реклама повышает продажи с первой недели после демонстрации и выдает максимальный результат, примерно, через 1,5 месяца.
Главное различие телевизионной рекламы с другими видами – огромная эмоциональная убедительность. Просмотрев видеорекламный ролик, вы наверняка проявите какие-либо эмоции к показанному товару, и это восприятие на эмоциональном уровне надолго сохранится в вашей голове. Есть несколько важных психологических правил, которые влияют на рекламу по телевизору.