Маховик – важная составляющая коробки и двигателя. Именно он обеспечивает нормальный завод на внутренних оборотах – без маховика мотор не запускался бы вообще или работал с перебоями. В продаже представлены разные типы узлов, об их разновидностях и особенностях вы узнаете далее.
Сплошные маховики
Стандартный вариант, которым комплектуется большинство машин ВАЗ. Весят такие маховики много, поэтому двигатель стабильно работает на низких оборотах, приемистость на верхах теряет. Для езды по городу это удобный вариант.
Облегченные модели
Комфортная современная модификация, благодаря ей машина будет сравнительно просто набирать обороты. Облегченный маховик устанавливают на автомобилях, предназначенных для езды по трассе, а не городу – слишком легкий узел плохо функционирует на низких оборотах, дает перебои, приходит в негодность раньше положенного срока.
При покупке важно правильно рассчитать оптимальную массу – совсем маловесный маховик для города не годится. Если вы уже купили такой, повышайте холостой рабочий ход машины, либо устанавливайте старый узел.
Двухмассовые модели
При плановом обслуживании лучше всего устанавливать именно двухдисковый маховик для Фольцваген Транспортер или другой марки авто. Такой агрегат практически не передает колебания на коробку передач, соответственно, вибраций, шума в салоне не будет. Эксплуатационных недостатков у узлов нет, к минусам можно отнести разве что достаточно высокую цену. Если ранее двухмассовые модификации устанавливались преимущественно на грузовиках, то сегодня они все чаще встречаются и на машинах малого класса. Стоит ли переплачивать практически в 10 раз, каждый автомобилист решает для себя сам, но эксперты сходятся во мнении о том, что стоит.
Другие особенности
Деталь устанавливается на краю коленвала, для фиксации используются массивные болты. Основа круглая, достаточно крупная, на диск сверху надевается венец, крепление осуществляется за счет расширения детали в результате ее раскаливания и сужения при остывании. После соединения частей узел становится похожим на большую шестеренку. Чтобы маховик мог выдерживать значительные нагрузки, для его производства используются высокопрочные металлические сплавы.
Помимо приведения поршня в движение, маховик отвечает за гашение посторонних колебаний в ходе вращений. С мотора на кузов периодичные движения не передаются. На современных авто работа двигателя определяется преимущественно за счет панели приборов.