Число поклонников испанской фирмы Joma растёт. И это неудивительно, т.к. не всем по карману Найк, Адидас и Пума. Эти акулы рынка в поисках прежде всего топ-команд (клубов и сборных), у которых они становятся техническими партнёрами, а те, в свою очередь, рекламируют их экипировку. Ряду команд технические партнёры выплачивают солидные вознаграждения, что делает сотрудничество взаимовыгодным.
А что же делать другим компаниям, рангом поменьше? Отчаиваться не нужно, ведь команд в мире гораздо больше, чем могут одеть указанные выше гранды. Поэтому такие фирмы, как Джома делают ставку не на грандов. И футбольная форма joma завоёвывает рынок. Не с наскока, а постепенно и уверенно испанская компания идёт к своей цели, превращаясь в транснациональную корпорацию.
Как ни странно, но в самой Испании среди её клиентов нет топ-клубов. Казалось бы, где где, а дома не должно возникать сложностей. Сейчас нет, а недавно были: Валенсия и Севилья. Сейчас в Ла-Лиге Джома одевает Хетафе, Гранаду и массу команд низших дивизионов. Это связано с тем, что в нет пророка в своём Отечестве. И в самой Испании Joma своё место застолбила и компании интереснее развиваться в других странах и континентах, завоёвывая новые рынки сбыты.
На Туманный Альбион пробиться в принципе сложно, но был у испанцев там в своё время клиент: Чарльтон. Зато в Серии А дела обстоят лучше. Несколько лет компания одевала Фиорентину, которую середнячком назвать никак нельзя. К таким можно причислить Палермо. Тем временем контракт с «фиалками» закончился, но появился новый клиент. Им на несколько лет станет генуэзская Сампдория.
Кстати, испанцам бы поучиться у итальянцев, которые в непростое для своего чемпионата время, поддерживают отечественные компании, выпускающие экипировку. Если не брать в расчёт грандов: Ювентус, Милан, Рома, Интер, то остальные клубы отдают предпочтение местным фирмам. Которых, известных за пределами страны, больше десяти. Но Серия А постепенно приходит в себя и уже некоторые середнячки находят средства на экипировку иностранных брендов.
В странах постсоветского пространства Joma также представлена. В России это Уфа, Ростов, Амкар. В Украине Карпаты и едва ли не половина клубов низших дивизионов. В Беларуси - БАТЭ. Кто-то выбирает базовые коллекции, кому-то шьют эксклюзив, по индивидуальному дизайну. И те, кто уже использовал экипировку фирмы ранее, говорят, что с каждым годом качество продукции растёт, а цена остаётся доступной даже для любителей. И это не может не радовать.