Сервопривод для радиоуправляемых моделей: о разнообразие моделей

Сервопривод – компактное устройство, задачей которого является обеспечить движение тех или иных элементов моделей. Это может происходить с помощью руля или же через пульт управления. Сервопривод для моделей отвечает, например, за поворот во время вождения авто или, если речь идет о летательных аппаратах, отвечает за уборку/выпуск шасси, у самолётов за закрылки и руль на хвосте.

О габаритах

Размерный ряд:

  • микро – в среднем их размер составляет 24 х 12 х 21 мм и весят они 5-10 г;
  • мини – габариты их: 30 х 15 х 35 мм, а вес – 25 г;
  • стандарт – весят около 50 г, а размеры: 40 х 20 х 37 мм;
  • большие – размер около 59,5x29,5x55 мм, а вес - 165 г.

Габариты устройства зависят от задач, которые предстоит выполнить. Так, например, для летательных аппаратов в основном используют микро и mini сервоприводы, а для радиоуправляемых авто – «стандарт».

Об управлении

По данному критерию сервы разделяют на аналоговые и цифровые. По многим показателям последний вид выигрывает. Цифровые тоньше, скоростнее и мощнее, но в тоже время и дороже, а также больше потребляют энергии. Аналоговые в свою очередь медлительные, не точно/ не всегда срабатывают на команды.

О материале изготовления

Шестерни редуктора производят из:

  • металла – прочные, устойчивы к механическим воздействиям, но при этом они тяжелые и подвержены износу (кстати, ремкоплект они имеют самый дорогой);
  • пластика – не изнашиваются, обладают малым весом, но при этом хрупкие, и часто ломаются при падении/столкновении;
  • карбона – прочные, износостойкие и легкие (по прочности все же уступают металлическим аналогам);
  • титана.

Также встречаются комбинированные модели, выполненные из двух материалов, например, пластик + металл.

Особенности выбора

Чем мощнее серва, тем лучше. Скорость также имеет значение. Также для многих моделей играет большую роль вес, особенно если дело касается летательных аппаратов.

В некоторых случаях играет роль и размер сервы, например, это важно для вертолетов. Сервопривод в данном случае должен влезть в посадочное место, при этом, не нарушив центр тяжести модели.

Если важен моментальный отклик на действие пользователя, в этом случае лучше всего подойдут высокоскоростные сервы.

Для авто важно, чтобы сервопривод был сильным, при этом зубья должны быть металлическими. Если серва несильная, то руление будет нечетким.

А вот для вертолетов (для хвоста) следует подбирать максимально быстрый сервопривод.

Читайте також