Порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины, право собственности, другие имущественные права, порядок их возникновения, отягощения, перехода, прекращения регулируется общими стандартами. Ранее перечень лиц, которые имели право проводить подобные процедуры, был ограничен. Последние изменения в законе о госрегистрации упростили процедуру – теперь заключать сделки имеют право обычные нотариусы, местные органы власти. Подробнее о регистрации права собственности на разные объекты недвижимого имущества читайте по ссылке https://dozvil.ua/registraciya-prava-sobstvennosti. На сайте компании Dozvil можно оставить заявку на заказ услуги.

Где можно пройти регистрацию

После изменений в законе относительно лиц, инстанций, которые помогут проводить регистрационные процедуры, порядок действий существенно упростился. Регистрировать имущество можно в сельском совете, если секретарь, председатель получили доступ к реестру. Также убрали привязку к месту нахождения объекта и регистрации. Обращаться за помощью можно к любому регистратору государственного уровня в своей области или к нотариусу без региональных ограничений.

Сроки и стоимость

Средние сроки регистрации права собственности, других имущественных полномочий составляют 2-7 дней. Стоимость процедуры будет зависеть именно от времени ее проведения, а также типа объекта. На сайте компании Dozvil отдельно рассмотрен порядок для жилых объектов до 300 квадратов и выше, коммерческой недвижимости различных категорий.

Выдаваемые документы

Ранее украинская служба госрегистрации выдавала собственникам свидетельство, теперь оформляется выписка из реестра. То есть право собственности в привычной форме существует только в электронной базе. Бумажные и электронные выписки имеют одинаковую юридическую силу, подписей, печатей на них нет.

Порядок действий

Чтоб зарегистрировать право собственности на недвижимость, ее владельцу нужно обратиться к нотариусу либо государственному регистратору, составить заявление в двух экземплярах. Одно заявление останется у владельца, второе будет направлено с другими бумагами на рассмотрение в соответствующие инстанции.


Пакет документов включает в себя:

  • паспорт, ИНН заявителя;
  • заявление;
  • договор дарения, покупки-продажи;
  • документ, который подтверждает оплату сбора.

Форма – строго оригинал. Регистрация прав будет осуществлена после рассмотрения всех бумаг.

Читайте також