Мечта многих – новый собственный автомобиль – стоит совсем недешево. В надежде все-таки пересесть на личный транспорт за имеющиеся деньги, будущие автовладельцы отправляются на вторичный рынок.
Увы, одна из самых распространенных махинаций здесь – уменьшение реального пробега. Скручиванием грешит буквально каждый второй. Попав на такую машину, ни о какой экономии речь уже не идет. Ведь 30-50 тысяч км открученные назад это не просто цифры, это изношенные детали, непрекращающиеся ремонты и бесконечные нервы нового “счастливого” владельца.
Безусловно, одометр надо изучать. И сопоставлять его показания с рассказом продавца. Подсчитано, что в среднем, на авто накатывают 20 тыс. км в год. Несложно сообразить, что машина, “отпраздновавшая” свое пятилетие, или более того, никак не может иметь показатель меньше 95 тыс. км. При меньших цифрах велика вероятность мошенничества. При больших – стоит задуматься о целесообразности покупки. Усиленная эксплуатация приводит к быстрому износу деталей, а это значит – близкий капитальный ремонт.
В некоторых машинах с электронным индикатором пробега устанавливается защита от скручивания: на табло отображается звездочка, сигнализирующая о внесении изменений в показания.
Не лишним будет тщательный осмотр салона. Руль, педали газа и тормоза, коврик, подлокотники, спинки сидений и прочие детали интерьера в процессе эксплуатации изнашиваются не меньше двигателя. Поэтому сильно истертые материалы при пробеге менее 100 тыс. км – явный сигнал избегать покупки.
Возможен и противоположный вариант. Новенький, с иголочки салон б/у машины говорит о том, что продавец явно озаботился реставрационными работами. Может он просто сильно любит “верного друга и помощника”, а может нечист совестью.
Изучив “коня” изнутри, стоит посмотреть его и снаружи. Заглянуть под дно в поисках ржавчины, поискать дефекты на капоте и бампере, уделить внимание помутневшему “взгляду” фар. Все эти мелочи свидетельствуют о том, что машина хорошо покаталась и заслуженно может именоваться “старушкой”.
Надежный способ проверить состояние авто – проверка на СТО. Специалисты хорошо определяют возраст “на глаз”, зная как должны выглядеть детали при заявленном пробеге. Кроме того, они используют диагностическое оборудование, позволяющее считать информацию со всех блоков управления систем транспортного средства. Таким автосканером можно вооружиться и без поездки в автосервис. С инструкцией к нему разобраться не составляет труда, а разброс цен вполне приемлемый. Например, на сайте Cartools можно найти приборы с небольшой стоимостью, позволяющие получить наглядную картину о состоянии предполагаемой покупки.