Аффилиат – это сайт, который предоставляет информацию идентичную другому сайту, но не является его зеркалом.
Большинство агентств не рекомендует (например, infounion.com.ua) использование аффилиатов как способ продвижения сайтов. Именно про это и пойдет речь ниже.
Аффилиаты появились в следствие желания многих владельцев сайтов и вебмастеров расширить присутствие их ресурсов в выдаче поисковых систем по отдельному запросу. Первое время они повышали количество трафика для своих владельцев, но как только данный прием обрел небольшую популярность, поисковые системы начали пессимизировать ранжирование подобных страниц. К подобным ресурсам начали применять специальные фильтры, которые пропускали только один из сайтов-клонов.
Чаще всего поисковая система просто блокирует аффилиаты, но бывают случаи, когда в индексе учитывается другой сайт, идентичный первому. Но один из подобных сайтов всегда будет занимать строчку ниже 50-го места.
В наши дни аффилиаты в большинстве случаев появляются из-за незнания их владельцев про блокировку подобных ресурсов поисковыми системами. Таким образом руководство поисковых систем сделали невозможным абсолютную монополизацию «топовых» строчек в поисковой выдаче по конкретному запросу.
Представители поисковиков считают (абсолютно справедливо), что подобные сайты не несут никакой пользы и приравнивают их использование к спаму, поэтому и наказание для их владельцев соответствующее.
Фильтр поисковой системы определяет существование аффилиата по нескольким характеристика:
- Совпадение домена и частичное совпадение адреса сайтов
- Идентичная тематика
- Идентичные статьи и информация
- Одинаковые контактные данные
- Одинаковый язык, на котором ведется сайт
- Совпадение ключевых анкоров и ссылок
- Пользование одинаковым хостингом
- Использование сходного движка сайта (WordPress, Joomla и т. д.), одинаковых шаблонов, элементов интерфейса и меню
- Похожая дата регистрации сайта
Итоги
Как видите, в наши дни использование аффилиатов абсолютно лишено смысла. Поисковые системы справедливо заблокировали данную возможность, посчитав ее сходной с распространением спама.
Более разумным решением будет акцентировать внимание на сео-оптимизации сайта. Использование движка, анкоров, правильно настроенной пагинации и т. д. Есть множество других разнообразных хитрых приемчиков, какие не воспринимаются поисковыми системами как жульничество. Их использование только повысит ранжирование и трафик сайта.