Решение об этом было принято в пятницу по итогам переговоров премьер-министра России Михаила Касьянова с премьер-министром Украины Виктором Януковичем. Как сообщает РИА "Новости", переговоры российского и украинского премьеров продолжались более полутора часов. За это время было принято решение приостановить строительство дамбы. "Россия не будет возобновлять строительство надводной части косы Тузла до принятия решения экологов России и Украины, — сообщил Касьянов. — Именно экологи должны определить, следует ли достраивать косу". Статус косы Тузла решится в ближайшие месяцы. Пока он не определен. "Существуют разные карты, которые по-разному показывают принадлежность этой косы. И дело даже не в ней, а в общем статусе Азово-Керченской акватории", — сказал Касьянов. Он не исключил, что в случае достройки дамбы по территории косы Тузла пройдет российско-украинская граница.
А тем временем, как передают podrobnosti.ua со ссылкой на газету "Время новостей", эта проблема хорошо знакома тем, кто следит за разделом Каспия (Россия его также склонна считать "внутренним водоемом") между Россией, Ираном, Казахстаном, Туркменией и Азербайджаном. На Каспии тоже главный вопрос — как разделить недра, и причина прекрасно известна — там много нефти и газа. Как ни странно, в связи с Тузлой вопрос нефти пока не поднимался. Хотя газете "Время новостей" стало известно, что причину конфликта нужно искать именно в этой сфере. "Там много нефти, спросите у ЛУКОЙЛа, он особо заинтересован в справедливом разделении недр", — заметил источник в МИДе, пожелав остаться анонимным. Украинские данные подтверждают, что поблизости от Тузлы на морском дне находится около 120 средних по величине нефтегазовых месторождений, и это только разведанные месторождения. Поэтому-то и важно, как делить Азов и Керченский пролив — по дну или только по поверхности. Ведь чье дно, у того и нефть.