Что даёт система ХАССП в общественном питании руководителям ресторанов и других заведений

В Кировоградской области и на всей территории Украины внедрение этой системы качества, устанавливающей строгие рамки для безопасности пищевых продуктов, несёт предупреждающие действия. Опираясь на ряд установленных требований, можно безошибочно осуществлять идентификацию и проводить оценочные мероприятия по контролю.

Предприятия общественного питания стали значимой частью пищевой отрасли. К ним относятся кафе, рестораны, пиццерии, буфеты, где проходит полный технологический процесс, начиная от доставки сырья, заканчивая приготовлением и подачей блюд к столу.

Организаций много, и простому обывателю сложно разобраться в нюансах их работы, а ведь к продуктам питания в таких местах предъявляют завышенные требования.

Где черпать информацию

Профессионалам и тем, кто просто интересуется этим вопросом, можно найти максимум полезных сведений в достоверных источниках. Зарегистрируйтесь на сайте https://joinposter.com/post/haccp-ukraine, чтобы постоянно быть в курсе новостей. На этой странице вы подробнее ознакомитесь с примерами использования ХАССП (HACCP) в ресторанах и других заведениях общественного питания различных форматов.

Тут же узнаете о возможных штрафах за отсутствие установленной системы для физических и юридических лиц, а также сможете подать заявку в любой территориальный орган Госпотребслужбы с целью регистрации и получения сертификата. Ну а в специальном разделе украинских законов из первоисточников получите необходимые сведения, касающиеся документальной базы.

Причины введения ХАССП

Таковых немного, но все носят глобальный характер.

Среди них:


  • Необходимость создания единого свода правил доставки, хранения пищевых продуктов и тонкостей процесса их приготовления.
  • Неутешительная эпидемиологическая статистика, свидетельствующая об отравлениях блюдами, приготовленными именно в заведениях общепита.
  • Беспокойство о том, что многие зафиксированные ЧП были массовыми.

Где внедряются принципы ХАССП сегодня?

Они необходимы в организации кейтеринга (выездных мероприятий), в производстве упаковочной тары, в поставках товара в крупные торговые сети и небольшие частные магазины, в экспорте продукции и участии в тендерах. Не обойтись без них в производстве пищевых продуктов для людей и кормов для животных, при аудите и заключении договоров. Также соблюдение норм потребуют контролирующие органы и аудиторы.

ХАССП охватывает нюансы каждого звена пищевой цепи

Учитываются даже первоначальные аспекты выращивания урожая и его сбора.

В Украине система основывается на нескольких принципах:

  • Выявление факторов, которые таят в себе скрытую опасность. Проведение анализа и оценки рисков.
  • Определение критических рамок, которые должны стать основополагающими в систематизации санитарных и технологических норм, правил и повседневного контроля.
  • Разработка понятной для руководителей и рядовых работников системы мониторинга и корректирующих мероприятий.
  • Создание канонов проверки, на основе которых будет осуществляться контроль за внедрением системы в жизнь.
  • Верификация и документирование всех этапов реализации норм ХАССП.

При возникновении вопросов обращайтесь к консультантам. Сайт joinposter.com создан как для опытных управленцев и финансовых специалистов, ведущих бухгалтерский учёт в ресторане, так и для тех, кто только планирует открыть собственный бизнес.

Какие преимущества получат компании, внедрившие ХАССП

Руководство крупных и мелких предприятий получит чёткую схему для дальнейших действий. Будет разработан системный подход к контролю качества продукции. Заметно уменьшится количество несоответствий, описанных в своде правил, поскольку все предупредительные мероприятия должны проводиться своевременно. При этом контролирующие органы повысят свою лояльность. Нельзя забывать о важности обучения персонала и о распределении ответственности внутри коллектива.

Если соблюдать все установленные нормы, то итог работы предприятия обязательно будет положительным. Не заставит себя ждать расширение рынка сбыта, укрепление доверительных отношений с клиентами и рост конкурентоспособности, а это то, к чему стремится каждая организация, работающая в сфере общественного питания.

Читайте також